Пятница, 19.04.2024, 19:57Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Литературные статьи. [6]
Статьи, посвящённые литературе в общем, и писательскому делу - в частности.
Всё об издательствах [11]
О том как издавать книги, посему вам могут отказать в этом, и т.д.
Повышаем грамотность [5]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Ну и как вам наш сайт?
Всего ответов: 51

Мы ВКонтакте

Статистика


Гости нашего трактира 1
Путники 1
Жители 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Всё об издательствах

Как писать заявку на публикацию художественного произведения

Для переговоров с издательством вам потребуются:

• заявка, в которой писатель предлагает к публикации свою рукопись,

• синопсис (т.е. краткий пересказ книги),

• рукопись

Основная функция заявки — предоставить издателям все необходимые сведения о произведении и об авторе.

Заявка в духе "Предлагаю роман “Белые тапочки”. С уважением Пупкин В.И." никуда не годится. Она не отражает ни жанра, ни профессионального уровня автора, не говоря о прочих существенных деталях.

Покажите, что издатель сможет заработать на вашей книге, и вы получите контракт. Соблазните редактора интересной заявкой, и он рассмотрит ее быстрее.


Образец написания заявки


Уважаемая Лариса Ивановна!

Позвольте предложить вашему издательству роман-фэнтези о паранормальной радиостанции, на которой ди-джеями работают призраки.

Название книги: "Белые тапочки"
Автор: Пупкин Василий Иванович
Жанр: городское фэнтези. Книга подходит для серии "Магические огни".
Объем: 10,3 авторских листа.
Целевая аудитория: молодые люди 17-30 лет, жители крупных городов со средним и низким доходом, интересующиеся жанром фэнтези и компьютерными играми.

Аннотация: Когда студент Форточкин купил подержанную машину и включил радио, он обнаружил странную передачу, которую вел... призрак. Мертвые передавали приветы живым и заказывали для них странные песни. Форточкин решил во что бы то ни стало разгадать тайну паранормальной радиостанции.

Об авторе: Пупкин Василий Иванович — 30 лет, образование — высшее филологическое. Опубликовал ряд статей в местной прессе. Книжных публикаций не было.

Адрес: 555555, г. Большие Кирпичи, ул. Старокирпичная, д. 8, кв. 6.
Телефон: (555) 555-55-55 (Разница во времени с Москвой — 3 часа).
Е-mail: vasya@pupkin.kirpich.ru
Сайт: www.pupkin.kirpich.ru

С уважением,
Пупкин Василий Иванович



Разбираем подробно:

Обращение. Если вы знаете, как зовут человека, которому вы отправляете заявку, называйте его по имени и отчеству. Если не знаете, ограничьтесь нейтральным приветствием: "Добрый день!" Никогда не пишите "Здравствуйте, дорогая редакция!" или "Уважаемые господа издатели!" — это напоминает письма в провинциальные газеты.

Питч. В этой строке в одно-два предложения пишется, чем интересна данная книга.

Автор. В этой строке пишется имя по паспорту. Если вы хотите, чтобы ваша книга была издана под псевдонимом, укажите его в скобках.

Жанр. Изучите описания книг, недавно выпущенных данным издательством. Укажите, для какой серии подойдет ваш роман: тогда заявку сразу передадут нужному редактору. Описывайте свой жанр в тех терминах, которые использует само издательство.

Будьте осторожны со словом "мейнстрим": если на Западе это устоявшийся термин, в России его до сих пор путают с "популярной литературой". Лучше, если вы напишете следующим образом: "любовный роман / историческая драма" или "мистика / детектив". Но даже если вы написали книгу на стыке десятка жанров, не увлекайтесь перечислением: два элемента — это максимум, иначе у редактора возникнет ощущение, что вы сами не знаете, о чем ваша книга. К тому же секретарю, принимающему самотек, будет сложно решить, кому именно отдать вашу заявку, а это всегда приводит к задержке в рассмотрении.

Объем книги традиционно определяют в авторских листах (сокращенно — а.л.). 1 а.л. = 40.000 знаков с пробелами. Количество знаков с пробелами округлите до десятых долей. Если вы подаете заявку в зарубежное издательство, объем надо указывать в количестве слов. Объем стихотворных произведений определяется в количестве строк.

Целевую аудиторию книги нужно описывать, исходя из возраста, пола, места жительства, уровня доходов, образования и специальных интересов читателей.

Если вам трудно определить свою целевую аудиторию, зайдите в книжный магазин и поговорите с продавцами: кто чаще всего спрашивает такие-то книги?

Аннотация не должна превышать одного-трех абзацев. Не надо пересказывать весь сюжет, достаточно обозначить время, место действия, главных героев и ответ на основной вопрос: "О чем книга?"

Об авторе. Указывайте только то, что имеет отношение к делу: возраст, образование, предыдущий литературный опыт. Нет нужды перечислять все "Рекламные правды" и "Вестники вагонника", в которых вы печатались. Достаточно упомянуть публикации в местной прессе. Исключения — СМИ федерального уровня. То же самое касается предыдущих книжных изданий: ограничьтесь перечнем издательств — если эти издательства на слуху. Указывать названия книг не нужно.

Если у вас есть ресурсы по раскрутке вашего произведения, обязательно упомяните их. Например, вы являетесь ведущим на радиостанции или имеете сайт с приличной посещаемостью.

Контактная информация. Всегда указывайте почтовый индекс. Если вы живете за пределами московского часового пояса, пропишите разницу во времени, иначе вам могут позвонить в три часа ночи.

Если у вас нет емейла — заведите. Практически вся корреспонденция между издательствами и авторами ведется по электронной почте.

Если у вас нет сайта — задумайтесь о том, чтобы его сделать.

Советы


Экономьте время редактора: сократите текст заявки до минимума. Если ему будет лень читать ваше письмо, то он, скорее всего, отложит его в сторону, а потом и вовсе про него забудет. Не присылайте заявку в виде приложенного файла — если об этом не просят специально. Используйте стандартные шрифты (Times New Roman, Arial, Courier) 12-го размера черного цвета. Текст не форматируется по правой стороне. Между абзацами ставится двойной пробел.

Междустрочный шаг — 1,5 интервала. Если вы распечатываете письмо, проследите, чтобы у него были большие поля. Они могут понадобиться для редакторских пометок.

Тщательно проверьте текст заявки. Ошибки в рукописи еще более-менее простительны; ошибки в корреспонденции выглядят в высшей степени непрофессионально.

Что НЕ следует упоминать в заявке


• Цену на вашу рукопись. Также не стоит просить редактора выслать вам договор и задавать вопрос, сколько издательство заплатит вам за книгу. Если вашу рукопись примут в печать, вам все объяснят.

• Не спрашивайте, может ли редактор порекомендовать вам другое издательство, куда стоит обратиться. Это не его работа — пристраивать вашу рукопись.

• Не угрожайте отдать произведение в другие издательства.

• Не пишите, что думаете о вашем произведении вы сами, ваши друзья и родственники.

• Не пишите фраз типа "Я знаю, что вы обычно не публикуете эротические книги, но сейчас как раз назрел момент, чтобы попробовать".

• Не предлагайте переписать ваше произведение, если редактору что-либо в нем не понравится.

• Не пытайтесь льстить издательству и лично редактору.

• Не прикладывайте к письму свои фотографии и другие, не относящиеся к делу материалы. То же самое касается ненужных сведений о ваших хобби, семейном положении и т.п.

• Не спрашивайте редактора о направлениях деятельности издательства и о том, какие именно рукописи оно принимает. Это сразу демонстрирует, что человек писал на деревню дедушке.

• Не сравнивайте свою книгу с произведениями классиков. Фраза Мой роман — это новый “Тихий Дон” не произведет на редактора впечатления. Он уже видел и нового "Капитана Врунгеля", и нового "Идиота".

• Не вставляйте в письмо зажигательных призывов вроде "Только сегодня у вас есть шанс заработать миллион на чудесных сказках обаятельной писательницы Натальи Неплюймухиной"!

Автор: Эльвира Барякина



Источник: http://www.avtoram.com
Категория: Всё об издательствах | Добавил: Mstislav (11.02.2015)
Просмотров: 892 | Теги: издательства, Перекрёстки миров | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz