Пятница, 29.03.2024, 02:59Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Литературные статьи. [6]
Статьи, посвящённые литературе в общем, и писательскому делу - в частности.
Всё об издательствах [11]
О том как издавать книги, посему вам могут отказать в этом, и т.д.
Повышаем грамотность [5]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Как вам создаваемые нами миры?
Всего ответов: 31

Мы ВКонтакте

Статистика


Гости нашего трактира 1
Путники 1
Жители 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Литературные статьи.

О неграмотности профессионалов...

О неграмотности профессионалов

Долг каждого писателя – не просто в том, чтобы его легко можно было понять, а в том, чтобы не понять его было невозможно.

Небрежная речь встречается повсеместно – в работах журналистов, в муниципальной и областной прессе, в выступлениях телеведущих и в современной прозе. Как будто литературная грамотность – это сакральное знание, подвластное лишь немногим! А единицы посвящённых тщательно хранят свой секрет.

Это неудивительно. Школьный курс русского языка не предусматривает изучение стилистики, в ВУЗах её изучают чаще всего в качестве лекционного курса, обучение саморедактированию зачастую отсутствует. Вы написали книгу, издайте ее прямо сейчас. Окончив учебные заведения, больше никто не напоминает филологам, в чём отличие «надеть» от «одеть», почему нельзя писать «упал вниз», «жестикулировать руками», и в чём вред литературных штампов. Редакторы в издательствах, конечно, ошибки заметят, но разве нужно им тратить время на обучение беллетристов? Ведь молодые писатели, как правило, амбициозны и не готовы адекватно воспринимать замечания.

Поэтому профессиональные редакторы и молчат. А отсутствие знаний основ стилистики образовывает неодолимый барьер между начинающими писателями и их грамотной речью. Печально, что многие из авторов даже не подозревают, что совершают стилистические ошибки. Так что, они обязаны быть любознательными и стремиться к приобретению знаний.

Начинающие писатели порой несерьёзно относятся к такому важному инструменту, как слово. Они используют наиболее частотные слова русского языка, что приводит к неправильному подбору слов, нарушению лексической сочетаемости, тавтологии (повторению однокоренных слов в одном предложении), плеоназмам и речевой избыточности. Неправильное словоупотребление искажает смысл высказывания, приводит к алогизмам, а часто – к откровенной глупости.

Исследователи утверждают, что объём словаря Толстого составлял не менее 15 000 слов, а Пушкин использовал все 40 000. Современные беллетристы порой ограничиваются не более чем тремя тысячами слов. Печально. Что делать? Читать! Работать над собой. Увеличивать словарный багаж.

Прежде, чем взяться за перо, начинающим писателям следует убедиться в наличии следующих вещей.

1. Ум.
Автор незримо присутствует на страницах своей книги, он ведёт своеобразный диалог с читателем. Любому человеку приятно общаться с умным собеседником, у которого сформирована чёткая позиция к реальной действительности. Дилетанты заменяют мозги обилием канцеляризмов, речевых штампов и пустословием.

2. Грамотность.
Писатель обязан знать правила русского языка, разбираться в стилистике. Неграмотное письмо автоматически оттолкнёт образованного читателя. И как можно оценить меру таланта автора, который не знает, как пишется слово «прецедент» или «индифферентный»? А приятно ли читать диалоги, в которых неправильно расставлены знаки препинания между словами автора и репликами персонажей? Текст должен быть свободным от мусорных слов, плеоназмов, тавтологии.

3. Трудолюбие.
Писатель должен уметь концентрироваться на работе, упорно направлять все свои силы на создание текста. Нужно сидеть над листом до тех пор, пока на нём не начнут появляться достойные внимания мысли. Дилетант, как правило, работать не умеет.

4. Тихая комната.
Уметь писать в любых условиях – разумеется, похвальный навык. И всё же опыт успешных литераторов подтверждает: тишина и покой – необходимые условия для плодотворной работы.

Благородное предназначение любого человека - в предельном саморазвитии и самореализации. К писателям это относится в первую очередь. Человек ментальный, думающий, ищущий и делающий способен использовать каждую жизненную ступеньку, чтобы подняться выше. Работая со словом, человек воспитывает свою ментальность, а потом ему удаётся созидать гармонию.
Писательство, как и любое другое дело, нужно выбирать сознательно. И, вступив на эту стезю, нельзя склонять голову перед трудностями, которые непременно встретятся. Нужно осознавать свою ответственность за каждый сделанный шаг.

Категория: Литературные статьи. | Добавил: Mstislav (11.06.2014)
Просмотров: 322 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz