Четверг, 25.04.2024, 17:19Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Литературные статьи. [6]
Статьи, посвящённые литературе в общем, и писательскому делу - в частности.
Всё об издательствах [11]
О том как издавать книги, посему вам могут отказать в этом, и т.д.
Повышаем грамотность [5]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Ну и как вам наш сайт?
Всего ответов: 51

Мы ВКонтакте

Статистика


Гости нашего трактира 1
Путники 1
Жители 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Литературные статьи.

Ещё одна статейка про писательское дело...

Создание фэнтезийного мира за 7 дней

День 0: В начале Бог: Теология

Еще до первого дня миротворчества, один из первых вопросов, который вы должны решить - это теологическая концепция. Это не просто вопрос о Боге или Богах, и их взаимодействии с миром; он включает в себя всю концепцию сверхъестественного в вашем мире. Есть ли магия в вашей вселенной и как она работает? Также важно решить, каковы моральные принципы обыкновенны в этом мире. Что такое добро и зло, и как герои в вашем мире выбирают между ними?

Есть несколько основных ответов на вопрос непосредственно о теологии.

Атеизм / Агностицизм: многие произведения научной фантастики являются ответом на атеистические или агностические вопросы. Либо Бог не существует, либо не имеет большого значения, особенно в контексте данного произведения.

Натурализм: Атеизм часто отождествляют с натурализмом, но натурализм более чем отказ от идеи божественного бытия. Натурализм отвергает идею о сверхъестественном в целом. Натурализм предполагает, что нет ничего, кроме физического, природного мироздания: пространства, времени, энергии и материи. Если вы хотите включить «сверхъестественные» элементы в ваш мир (как психические силы или магия) вам придется изобрести какое-то квази-научное объяснение, как они работают. Мораль и этические правила - это следствие личного выбора или социального устройства в данной модели.

Монизм: Это что-то среднее между атеизмом и теизмом, т.е. признанием Бога. Это понятие о единстве всего сущего; вся природа, все сверхъестественное, дух, материя, сознание - грани единого целого. Здесь возможно ввести большое значение человеческих черт характера, например воли и способности любить. Буддизм - пример монистической религии.

Пантеизм: это своего рода следующий шаг в развитии религиозных идей. Это идея о том, что все вещи являются частью Бога, что Бог есть совокупность всех душ, или дух мира. Пантеизм, как правило, основывается на вере во множество богов или на анимистических взглядах.

Анимизм: анимизм является классическим язычеством. Анимистические мировоззрения считают, что весь мир проникнут духовными существами. При этом каждый бог может отвечать за присущую ему сферу, и не иметь сил вне ее или вне какой-то географической области. Главное в анимизме - как общие боги (олицетворяющие луну, солнце, звезды, ветер), так и местные.

Политеизм: Классическое многобожие, как древние религии Египта, Вавилона, Греции, Китая, Рима, - совокупность богов, которые часто конкурируют друг с другом за поклонников, положение, власть над людьми. Боги отражаются в конкретных явлениях природного и культурного мира, находящихся под их контролем. Часто боги отвечают за несколько сфер. Например, Аполлона часто называют богом медицины, философии, искусства и науки. Но он изначально был богом солнца (а сестра Артемида была богиней луны).

Политеистические пантеоны, как правило, построены на основе анимистических (так каждое древо представлялось дриадой). Но часто люди интересуются именно божественной "политикой", деятельностью их на том же Олимпе и т.п. Это часто обусловлено исторически Например, миф о сотворении Вавилона и о вознесении бога Мардука (бог-покровитель упомянутого города); ему пришлось это сделать, чтобы властвовать над другими богами. Этот миф отражает историческое положение города Вавилона, его отношение к власти над городами древнего шумерского государства и над древними персами.

Дуализм: это идея, что Есть две равные и противоположные космические силы света и тьмы, участвующие в вечной борьбе между собой. Эти конфликты могут быть моральными (вечная битва между добром и злом), или аморальными (крестовые походы вряд ли можно назвать священными с этической точки зрения). Силы могут быть личными, то есть в религии подчеркивается их личность, воля и характер, или они могут быть безличными, как светлая и темная сторона Силы в "Звездных Войнах".

Монотеизм: Это идея о том, что есть лишь один Бог, и нет иных, кроме него. Этот Бог определяет основные исторические эпохи, этот бог насаждает свою систему нравственных и моральных отношений посредством своих служителей на земле. Вы должны решить, насколько мощным представляется Бог в вашей истории, какова его природа, каковы его цели. Вы также должны объяснить, как появилась оппозиция вашему Богу, например, в виде дьявола, и почему Бог позволяет ему существовать.

Религия и Магия:

Как только вы поймете, что закончили с теогоническими основами, следующим этапом будет определение взаимоотношений персонажей в вашем мире со сверхъестественными и магическими силами. Я уделю больше внимания религии в 6 день (так как она, в первую очередь, социальное и культурное явление). Один из ключей к построению хороших фантастических миров заключается в продуманной системе магии.

Как создатель мира, вы должны иметь как минимум поверхностное понимание магической силы и принципов ее работы. Даже если они остаются необъяснимыми для жителей вашего мира, вы должны определить свои законы и ограничения в магии. Это придаст вашим произведениям реалистичности.

Один из лучших примеров злоупотребления магией/фантастической технологией я могу дать на примере Транспортера - устройства из Star Trek.

Транспортер был изначально создан как быстрый способ перемещения персонажей из одного места в другое без необходимости постоянно снимать дорогие спецэффекты и ограничивать возможное развитие иных сюжетных линий, связанных с обычными полетами. Также и в литературе.

Таким образом, магическая система состоит из двух частей: "механизмы" магии, которые необходимо использовать, и ваша деятельность (жесты, заклинания и т.п.), которые приводят эти механизмы в движение.

Различные системы Магии:

Мана - первая магическая концепция, в которой различные виды магической энергии существуют наряду с фундаментальными силами физики как гравитация и электромагнетизм. Некоторые люди, или расы, или объекты (или даже технологии) способны манипулировать этой энергией для получения разнообразных эффектов. Эти поля могут носить элементарный характер (например, огонь, земля, воздух, вода, жизнь и смерть), моральный характер (добро или зло), они могут быть просты и основываться на мышлении и сознании.

Ци - имеет место быть, когда маг обращается к собственной душе, ее силам и потенциалу, чтобы использовать заклинание. Это хороший выбор, если вы хотите наложить ограничения на магию в вашем мире, дабы люди могли точно знать, сколько собственных энергетических сил они могут использовать без вреда для себя, чтобы творить магию.

Астрал - дух может взаимодействовать с альтернативными реальностями, которые пронизывают материальный мир. Магия выполняется посредством астральной проекции. (иногда это демонстрируется слишком явно и буквально, напр. во вселенной Аллодов - прим.пер.)

Посредническая магия - магические возможности опосредованно получаются от богов, высших духов и т.п. Когда заклинатель говорит "Во имя...", это пример магии посреднической, маг здесь - проводник сил. Такой волшебник имеет определенные полномочия и обязательства перед источником своих сил. Злоупотребление такой магией практически всегда имеет негативные последствия.

Магические сущности - фактически магия реализуется сторонними сущностями, которыми люди, однако, могут повелевать. Джинны, роботы, феи и т.д.

Имейте в виду, что Вы можете смешивать и сочетать эти различные виды. Вы даже можете придумать группу персонажей, которые будут спорить, чья магия истинна и совершенна, но ваш мир не должен зацикливаться на одном виде. Вы даже можете играть с различными формами магии, или создать серию параллельных миров, каждый из которых имеет свою теологию и магические системы.

Как только вы получили представление о том, какова вообще механика магии в вашем мире, время придумать формы ее выражения. Например:

Психическая - магические силы вашего мира находятся под контролем столько времени, сколько маг способен концентрировать свою волю на этом. Возможно, магу необходимо визуализировать результат и т.п.

Шаманизм - тесно связан с силами природы. Он является частью анимистических представлений. Шаман может попросить или заставить духов природы предоставить какую-то информацию или "услугу". Эти взаимодействия часто являются сделками, которые обязывают шамана к выражению воли духа, а последняя может быть чем угодно.

Гадания, Предсказания - основано на идее о том, что нет действительно случайных событий. Духовные поля людей, обществ, стран постоянно взаимодействуют между собой и с силами природы. Поэтому колоды карт, игральные кости предоставляют не случайные узоры, но модели, которые отражают закономерные отношения субъектов заданного вопроса и демонстрируют вероятные последствия событий.

Алхимия - методом обработки и верного смешивания ингридиентом появляется возможность манипулировать миром, людьми, своим старением и иными процессами.Изменения вплоть до молекулярного и атомного уровня. Но это не просто химия. Глаз тритона и лапки паука не вступают в химическую реакцию для создания сонного зелья. Ингредиенты волшебных зелий основаны на ассоциации ингредиента с определенным признаком, как любовь, красота, сон, жизненная сила, ненависть, сила, правда, обман и т.д. Так что, например, зелье, чтобы замедлить врага, может включать в себя раковину улитки, а зелье мудрости - глаз совы.

Магия призыва - призыв существ из дальних миров или других духовных планов бытия. Эти существа могут быть просто животными или они могут быть монстрами, воинами, демонами, ангелами и полубогами.Управляются они или нет, решать вам. Призыв, очевидно, построен на основе посреднической магии, где маг - проводник магических сил от высших существ.

Некромантия - управление мертвыми и преодоление границы между жизни и смертью. Гарт Никс в своей трилогии "Абхорсен" создал одну из самых развитых систем некромантии, которые я видел в книгах.

Жертвоприношения - название говорит само за себя; часто хватает собственной крови, чтобы заключить сделку с потусторонней магической сущностью.Иногда это сочетается с ритуальным каннибализмом или геноцидом.

Эротическая магия - Иногда ее еще называют тантрической. Идея в том, что энергия выделяется при обольщении и общении и может открыть путь к сотворению магических действий. Обычно эта форма магии связана с гаданием. Или энергетическим вампиризмом. Здесь же манипуляции и гипнотизирование жертв с целями соблазнить или обмануть.

Физическая магия - физические дисциплины и точные формы движения (жесты, асаны йоги, каратэ, танец и т.п.) могут управлять духовной энергией человеческого тела и мира.

Звуковая - манипуляция явлениями через сказанное слово. Заклинания, молитвы, заговоры.

Музыкальная - это вариация звуковой магии. Воздействией мелодии на физический мир и чувства. Дж. Р. Р. Толкиен любил музыку, и вы видите как это отразилось в его произведениях. Средиземье является физическим воплощением песни Валар, созданных Эру Илуватаром.

Символическая магия - это магия рун, знаков или начертанных слов, ритуальная магия. Это один из самых распространенных магических методов. Древние римские и греческие колдуны писали заклинания на листах олова или свинца, запечатывали и бросали их в колодец. Иногда встречается даже магия татуировок, нанесенных на тело.

Фокусируемая магия - условное название вида магии, которая требует определенные предметы для магических манипуляций (палочка, шляпа, шар, кукла и т.д.). Это что-то вроде магической антенны, направляющей энергию.

Но самое интересное происходит, когда вы начинаете смешивать все перечисленное. Например, вы можете иметь соперничающие друг с другом школы магии. Часто магические методы сочетаются, например, когда волшебник должен нарисовать точный символ на земле, произнести заклинание,а затем провести магической палочкой или жезлом по начертанному.

И это только начало...

Категория: Литературные статьи. | Добавил: Mstislav (11.06.2014)
Просмотров: 305 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz