Пятница, 26.04.2024, 00:28Главная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Наш опрос

Как вам создаваемые нами миры?
Всего ответов: 31

Мы ВКонтакте

Статистика


Гости нашего трактира 1
Путники 1
Жители 0
Главная » 2016 » Февраль » 28 » Оружие в фэнтези.
03:16
Оружие в фэнтези.

Оружие в фэнтези.

Топ, топ, топ! Кто шагает по улицам средневекового города в полных рыцарских латах, с мечом, топором, палицей, луком, тремя колчанами стрел, да еще и огромным мешком за плечами? Это идет гроза драконов, троллей и гоблинов — D&D-шный приключенец-воин. Как вы думаете — далеко ли он ушел бы в реальном мире с такой боевой загрузкой? Да и нужно ли ему все это?

“Приключенцами”, впрочем, можно считать не только персонажей ролевых игр, но и героев практически любого фэнтези. Везде мы видим одно и тоже: борющуюся с монстрами команду из нескольких храбрецов, разнообразно вооруженных и обладающих различными способностями. В ход идут мечи, стрелы и колдовство. Но если возможности боевой магии всецело можно оставить на усмотрение автора, то эффективность применения обычного оружия в борьбе с монстрами рассмотрим более пристально.

Борьба с гуманоидами

В таинственных мирах герою фэнтези приходится сражаться с представителями самых причудливых рас. Но и здесь чаще всего противник примерно соответствует виду homo sapiens по габаритам и физическому строению. Это хорошо, так как против такого врага можно с успехом применить приемы, которые люди столетиями отрабатывали друг на друге.

Тем не менее, к приключенцу нельзя подходить с той же меркой, как и к реальному воину средневековья. Ибо в средние века отборные воины — и в Европе, и на Руси, и даже в Японии — сражались конными. Приключенец же почти всегда пеший. Трудно сказать, почему так повелось, но — факт. Не только паладины-кавалеры (то есть, буквально, “всадники”) из D&D (ролевая игра “Dungeons & Dragons”), но и такие великие воины, как Геральт (“Ведьмак” А. Сапковского) или Дриззт (“Темный эльф” Сальваторе) были способны усидеть разве что на смирной лошади.

Пешее передвижение (не говоря уж о необходимости гоняться за шустрыми гоблинами то по горам, то по канализации) вынуждает отказаться от мысли одеть героя в рыцарские латы. По понятным причинам защитное снаряжение весом 20-40 кг использовалось преимущественно конницей. Из пеших же воинов тяжелые доспехи носили только фалангисты, которым поворотливость была ни к чему, ибо развернуться в фаланге все равно было негде.

Для индивидуального пешего боя подходили только сравнительно легкие доспехи: прошитые и подбитые ватой халаты, кольчуги или клепаные кожанки. Лучшим с точки зрения надежности вариантом было бы снаряжение ландскнехта 16 века: кованая кираса, набедренники и открытый шлем. Но и такой — не защищающий руки и ноги — панцирь весил более 12 кг и существенно ограничивал подвижность.

В отношении же выбора оружия искатель приключений практически не ограничен. Здесь можно дать полную волю фантазии, ведь в руках бойца наиболее эффективно то оружие, которым он лучше всего владеет.

С другой стороны, нельзя не принимать в расчет того, что приключения имеют свойство начинаться в самый неподходящий момент и в самом неподходящем месте. Герой должен быть готов сражаться всегда и везде. Следовательно, например, алебарда, полуторный или двуручный меч, которыми нельзя размахнуться в помещении, в подземелье или в лесу (да и собственного мага в суматохе случайно зарубить можно), будут не лучшим для него выбором. В свое время такие известные искатели приключений, как “джентльмены удачи” — пираты — предпочитали вооружаться короткими увесистыми тесаками. Вероятно, они знали, что делали.

Борьба с нежитью

Скелеты, зомби и мумии в фэнтези — гости нередкие. По первому впечатлению, это очень опасные враги, ибо убить их трудно. Они ведь и так уже мертвые, следовательно, никаких жизненно важных органов у них быть не может! К тому же, восставшие мертвецы хоть и непроворны, но очень сильны и нередко защищены магией от “обычного” оружия...

Тем не менее, первое впечатление — ложное. Скелета, зомби или мумию (включая и гигантские их модификации) одолеть нетрудно. Ну, во всяком случае — было бы нетрудно, если бы такие монстры существовали в действительности. Ведь скелет, даже если он обмотан бинтами или покрыт клочьями гниющей плоти, не только неуклюж, но еще и весит значительно меньше человека. Как бы он ни был силен, сбить его с ног — не проблема.

После того, как скелет повержен на землю, остается только переломать ему кости палицей. Даже мертвый уже не встанет, если ему раздробить таз. А что до магии... Не помогает она от ударно-дробящего оружия — это точно. Даже неуязвимые для огня и железа зомби в “Войне мага” Перумова погибали под копытами лошадей.

Борьба с могучими монстрами

В мирах фэнтези герою частенько приходится сражаться с могучими тварями, способными разорвать человека пополам. Это могут быть как обычные крупные звери, так и фантастические чудовища. В “монстрятнике” AD&D одних только “полульвов” водится целых 5 разновидностей: сфинксы, мантикоры, ламии, грифоны и химеры. Еще обширнее перечень громил, передвигающихся на двух ногах, но достигающих 3-4 метров роста и от 300 до 1000 кг веса: тролли, огры, эттины, циклопы, минотавры, йети, великие оборотни, Umber Hulk-и и горные великаны.

Как правило, герой выступает против монстров с тем же оружием, что и против обычного врага. Но это плохая идея. В действительности, приемы, разработанные на случай встречи с примерно равным по весу и силе существом, бесполезны в бою с врагом, многократно силой превосходящим.

Как назвать рыцаря, вышедшего против медведя, льва или даже оленя в латах, с мечом и щитом? Труп. С таким же успехом он мог бы выйти и с голыми руками. Удары противника весом 200-300 кг нельзя отбивать, от них можно лишь уклоняться. Так что доспехи и щит только помешают. Не пригодится и клинок. Зверь успеет ударить первым. Просто обрушится всем своим весом и раздавит. А если рыцарь и успеет в последний момент махнуть мечом, то просто сломает его о звериные кости...

И европейского рыцаря в тяжелых латах, и японского самурая с катаной в поединке с медведем ожидала бы жалкая участь. Тем не менее, еще в каменном веке некоторые племена питались преимущественно медведями! Да и те же рыцари на охоте легко побеждали свирепых зверей. Побеждали потому, что использовали правильное оружие.

Самое очевидное решение при встрече с врагом, обладающим колоссальным физическим превосходством — это поразить его с безопасной дистанции. Ведь на расстоянии сила преимущества не дает, великан — это просто более крупная мишень. По этому для охотника метательное оружие всегда было главным. Индейцы убивали стрелами с кремневым наконечником даже бизонов весом в полтонны.

Другой вопрос, что поразить бизона из лука можно было только с нескольких метров и только в бок. Спереди у четвероногих животных нет уязвимых мест: все жизненно важные органы прикрыты сплошным щитом из шерсти, кожи, мышц и костей.

Конечно, в средние века появились арбалеты, способные придавать снаряду в 2 — и даже в 8 раз! — большую энергию, чем самые мощные луки. Но и этого было недостаточно, чтобы прострелить “лобовую броню” крупного зверя...

К счастью, с двуногими великанами, да и со всякого рода “кентаврами” все намного проще. Вертикально расположенная грудная клетка даже сердце прикрывает лишь частично. Живот же и пах — те и вовсе не защищены костями. Так что против большинства могучих монстров арбалет, дротики, или даже лук — самое оно.

Если поразить зверя с дистанции не удастся, охотник носил с собой рогатину: копье с очень толстым древком и перекладиной ниже наконечника. Уперев тупой конец рогатины в землю, ею можно было остановить зверя в прыжке.

Против “гуманоидного” фэнтезийного великана, конечно, этот прием не пройдет. Он-то не полезет на наконечник вслепую (тем более что лезть придется не бронированной грудью, а уязвимым животом), а остановится, чтобы отбить наконечник в сторону... Что, собственно, от него и требуется. С помощью длинного копья (даже не упирая его в землю) герой сможет лишить великана преимущества в “дальнобойности”, силе, весе и инициативе. Или хотя бы не даст попросту растоптать себя с разбега.

На самый же крайний случай — если и лук и копье подводили — охотник носил не топор, не меч, а длинный и острый нож. Или кинжал с граненым клинком. Почему? А медведь взмахнет лапой быстрее, чем человек топором. Но можно успеть ударить ножом. Так тореадор, увернувшись от рогов, поражает быка не саблей, не мечом, а короткой, совсем несерьезного вида шпагой. Только таким оружием можно успеть нанести серьезную рану, пока бык проносится мимо.

Хотя нашим предкам и не пришлось встретиться с великанами на поле боя, в случае чего они бы не спасовали. Ведь экипировка истребителя могучих монстров (никаких доспехов, арбалет, копье и короткий меч) была испытана на диких зверях и отлично себя зарекомендовала. 

Статья взята с ресурса:
http://old.mirf.ru/Articles/art795.htm

Мстислав Коган

Просмотров: 274 | Добавил: astral610 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz