Среда, 24.04.2024, 13:09Главная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Наш опрос

Ну и как вам наш сайт?
Всего ответов: 51

Мы ВКонтакте

Статистика


Гости нашего трактира 1
Путники 1
Жители 0
Главная » 2016 » Февраль » 20 » Небольшая статейка про жанр)
16:11
Небольшая статейка про жанр)

Небольшая статейка про жанр)

Здравствуйте! Скорее всего, вы уже успели забыть про меня с моими статьями. Но я не ушла совсем, я лишь временно взяла отпуск, дабы сосредоточиться на написании своих ориджиналов. Но теперь я решила всё-таки выполнить один из заказов – а то накопятся ещё, и будет мне потом во время сессии суп с котом…
Что же, прекращаю распинаться и перехожу к, собственно, теме моего нынешнего «творчества». А тема у нас сегодня специфическая.
Я много раз разбирала по косточкам жанр «фэнтези», пробежалась по фантастике и даже дала пинка повседневности. Но есть один момент, который я не затрагивала ранее в своих работах. Ну, или почти не затрагивала. И это – жанр «постапокалипсис». Да, это одна из разновидностей фантастики, но всё же сильно отличается от стандартных «иных миров с бластерами и инопланетянами». А потому, думаю, заслуживает отдельного разбора.
Традиционно предупреждаю – это советы, советы и ещё раз советы. То есть – не непреложно-истинные правила. И не нужно меня упрекать в том, что я – о Боги! – указываю кому-то, как писать. Ну не указываю я, правда же. Так хотелось поставить плачущий смайлик, эх…
Итак, какие ошибки чаще всего совершают начинающие авторы, взявшие на себя такую ответственность, как написание в этом жанре? Это мы сейчас и проверим!

Что это вообще за жанр.

Как можно понять из названия, постапокалипсис – это жанр, повествующей о жизни на Земле после некоей глобальной катастрофы. Чаще всего используется для того, чтобы продемонстрировать некую обречённость мира. Мир после катастрофы, как правило, ненормален: постапокалиптические пейзажи вырисовываются намеренно мрачными красками, в них нет надежды на лучшее. Ну, хотя это зависит от ситуации. Надежды для мира стать прежним, как правило, уже нет. А вот есть ли надежда для героев найти своё место в этом мире, научиться жить на обломках прошлых веков – это уже, товарищи, на ваше усмотрение.
Итак, начнём разбирать истоки. А именно – с чего начался ваш постапокалипсис?

Глобальная Катастрофа.

Постапокалиптический мир, как я уже сказала, здорово отличается от привычного нам дворика за окном. Но почему-то очень редко люди задумываются о почве, из которой растут эти самые изменения. А именно – о той самой катастрофе, с которой всё началось. Тут можно выделить несколько наиболее характерных пунктов:

1. Радиация.
Часто встречается, ещё чаще копируется. Как правило, используется как самый лёгкий путь для вымирания всея живого на планете. Правда, очень часто начинающие авторы не учитывают, что вымирание от лучевой болезни происходит не за одну секунду, а постепенно, если, конечно, человек не живёт в оставшейся после взрыва атомной электростанции воронке. Но даже при очень высоком радиоактивном фоне умирать человек будет не две секунды, а минимум месяц-два (хотя тут от получаемого количества излучения и иммунитета зависит).
Очень часто компонуется со всевозможными атомными и ядерными взрывами как с самыми благоприятными носителями радиоактивного излучения.

2. Вирус.
Иногда авторы перестраховываются, и, боясь быть обвинёнными в том, что происходящее – надуманное нечто, не имеющее ничего общего с правдой, в срочном порядке придумывают некий вирус. Вирус со скоростью звука охватывает всю планету, незаражённых вскоре почти не остаётся, и кажется, что злобный микроб, вызывающий жуткую мучительную смерть (помутнение рассудка/превращение в зомби или мутанта/харканье кровью и частями своих лёгких и кишечника/понос/импотенцию), везде – в воде, в воздухе, и даже под ободком унитаза…
Очень часто комбинируется с сюжетами наподобие «Отважный отряд местных приключенцев ищет некоего крутого доктора, способного сделать лекарство». Доктор долго будет отпираться, но затем всё-таки сделает лекарство на коленке за пять минут, сетуя на то, что после падения мировых цивилизаций отменили Нобелевскую премию. Впрочем, можно и без доктора обойтись – и тогда всенепременно будет описываться, как медленно умирают от неведомой болезни некоторые товарищи героя. Или сам герой. Или все сразу. Ещё (в случае с зомби и мутантами) возможна комбинация с ужасами, эдакое стремление выжить среди всех этих кошмарных тварей, несмотря ни на что.
О чём не стоит забывать? Ну, хотя бы о физиологии, пусть и примерно. Я не прошу вас вывести этот самый вирус в пробирке, поймите правильно. Я прошу всего лишь понимать: лишние части тела из-за вируса вряд ли вырастут, а если они и появятся – то у детей тех, кто был поражён вирусом. Генетика-с. А ещё чисто физически низзя, чтобы ваш местный врач ничего не понимал в медицине. Ибо нехорошо, поверьте на слово.

3. Война с инопланетянами.
Ещё один вариант развития событий: прилетели злобные инопланетяне на суповой тарелке, да и разнесли Землю-матушку к чертям собачьим. И остались от человечества только кучки ополченцев, что с тварюшками злобными сражаются…
Стоит быть как можно аккуратнее со степенью разумности инопланетян, а также с логикой. Во-первых – зачем инопланетянам сдалась чужая планета? Что им нужно? Ресурсы? Люди на опыты? Их родной мир был разрушен, и они методом тыка по звёздной карте выбрали себе Землю новым домом? Просто так, из любви к разрушению, они вряд ли станут устраивать тотальный геноцид.
Далее – вооружение. Поймите правильно, не стоит вооружать инопланетян бластерами и энергетическими винтовками, а землян – камнями и палками, ибо всё остальное оружие было уничтожено. Не вдохновляйтесь «Аватаром», который про синеньких инопланетяшек – это сказка, а не быль, и против пули с палкой не попрёшь.

4. Природный катаклизм.
А в этом случае Земля-матушка сама обиделась на нерадивых деток, да и решила их прибить нахрен. Ради чего устроила массовое потепление, похолодание, затопление, извержения вулканов, землетрясения или всё разом.
Ну что могу тут сказать? Помните о логике. Например, нормально, если вдруг давно дремавшие вулканы вдруг снова проявят активность – но когда из-под земли вдали от вулканов начинают бить фонтаны лавы, это несколько… удручает. Так же как когда температура опускается до абсолютного нуля, а люди спокойно гуляют в защитных скафандрах, пошитых на манер летнего комбинезона со шлемом.

Немного о продумывании «нового мира».

Тут, опять же, стоит учитывать все нюансы и организацию «новой жизни». Что называется, почувствуй себя местным Богом. Где обитают люди – в бункерах или остались под солнышком, откуда берут пищу и воду, какие настроения царят в мире… Всё это важно.
Нельзя вот так просто дать картинку мира, не задумываясь об этом. Слишком легко впоследствии всё разрушить одним неосторожным словом. Например, вы пишете про героя и его друзей так, что минута за минутой создаётся впечатление, будто они остались одни во всём мире, это подтверждается пейзажами, диалогами… И тут – раз! – и кто-то из героев спокойно сообщает, что совсем рядом есть город с кучей выживших, и вообще выжило очень много народу. Причём его слова воспринимаются буднично, и все говорят, что знали об этом. И получаем мы разрушенную атмосферу произведения, недоумённые глаза читателей и вопли «Рояль в кустах».
Картину мира терять нельзя никогда – она должна быть полной, а по ходу сюжета – дополняться, а не нарушаться. Почему постапокалипсис в принципе интересен? В основном из-за того, что даже если герои не виноваты в произошедшей Глобальной Катастрофе, живут годы спустя после неё и так далее, в воздухе чаще всего витает некая атмосфера раскаяния, боли, сожаления. Ведь теперь часть людей осознала, что планета – хрупкая штука, но осознала поздно, когда эта «штука» уже сломалась. Из-за этого ощущения тоски и возникает атмосфера горечи, безысходности, неспособности что-то изменить. А на таком фоне все чувства, все эмоции становятся в разы ярче, драматичнее. А значит – интереснее для большинства читателей. Хотя, это опять же, кому как. Кто-то больше любит флафф, и ему не придётся по душе то, что в постапокалиптике любые эмоции (в том числе романтические) несут налёт суровой драмы.

В заключение.

Постапокалипсис – жанр сложный и достаточно многогранный, но большая часть его многогранности держится на многообразии возможных сюжетов. Фактически, это целый новый мир – такой же своеобразный, как множество планет в фантастике, или магические измерения в фэнтези.
Вот статья и подошла к концу. К сожалению, я очень мало могу посоветовать так, чтобы не затрагивать конкретные истории – поэтому статья получилась маленькой. Надеюсь, что хоть немного помогла привести в порядок мысли у тех, кто планировал писать в этом жанре. Ну, или просто захотел через мою статью понять, что это вообще за зверь такой – постапокалипсис.
Творите, дорогие мои читатели! До новых встреч!

Статья взята с сайта https://ficbook.net/readfic/129058

Мстислав Коган

Просмотров: 338 | Добавил: astral610 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz