Четверг, 18.04.2024, 16:47Главная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Наш опрос

Как вам создаваемые нами миры?
Всего ответов: 31

Мы ВКонтакте

Статистика


Гости нашего трактира 1
Путники 1
Жители 0
Главная » 2016 » Март » 15 » Выживание в метро в случае ядерной войны.
19:12
Выживание в метро в случае ядерной войны.

Как известно, метро как объект гражданской обороны способен выдержать воздушный и удалённый наземный ядерный взрыв (в советские годы многие станции и тоннели метро проектировались с расчетом на подобную катастрофу). 
Здесь приведены условия того,что могло произойти с метро в случае ядерной войны: 
1.Сам взрыв. 
Как я уже написал выше, станции метро могут выдержать только воздушный и удалённый наземный ядерный взрыв (но, разумеется, не прямое попадание). 
Конечно, некоторые станции теоретически смогут уцелеть в случае прямого попадания ядерной боеголовки в центр Москвы,но при этом метрополитен превратится из сети соединённых тоннелями станций в случайно уцелевшие, полузаваленные, а порой и отрезанные от поверхности отрезки тоннелей и станций. 
2.Станции. 
Каждая подземная станция московского метрополитена оборудована гермозатворами, фильтрами воды и воздуха, небольшим складом с едой и медикаментами, набором средств индивидуальной защиты. 
Многие скептики считают,что метро - это очень плохое бомбоубежище, ибо ошибочно полагают, что оказавшись за гермозатвором люди израсходуют весь воздух и задохнутся от дыма.На самом деле это не так. Даже в случае уничтожения тоннелей и радиоактивного заражения поверхности, станция сможет обеспечивать внутри себя вентиляцию через аварийные вентиляционные шахты со специальными противовзрывными колпаками. 
3.Выбор убежища. 
Многие ошибочно полагают о том,что бомбоубежище лучше метро.На самом деле глубокие станции метро порою лучше бункеров.Глубина многих бомбоубежищ зачастую не превосходит станции метро мелкого заложения.По сути они представляют собой подвал с гермодверью, который будет сметён в случае взрыва вместе с другими неглубокими укрытиями. В отличии от бомбоубежища, станция метро имеет тоннели, по которым можно выбраться в пригород в случае их сохранности, а вот в бомбоубежище ничего кроме аварийного выхода на поверхность нет. Правда зачастую там имеется коридор, ведущий именно в метро,если оно конечно есть.
4.Еда
Первое время есть можно запасы продовольствия со складов, а потом можно выращивать грибы, предварительно очистив слой грунта от химических элементов, содержащихся в технических жидкостях для ремонта метрополитена (идея подхвачена у Дмитрия Глуховского, на практике не проверялась ))).
5.Электричество. 
На каждой подземной станции имеются генераторы предназначенные для освещения, поддержания работы фильтрационных установок и системы водоснабжения, а также оборудования гермодверей. 
6.Медикаменты. 
Имеются на складах и станциях с запасом на месяц. 
7.Эвакуация. 
Исход людей в безопасную зону возможен по тоннелям метро и правительственных подземных коммуникаций. После атомной войны будет ядерная зима с пятидесятиградусными морозами и вьюгами. Многим спасшимся людям просто не захочется идти в сельскую местность, ибо там будет холодно, голодно,а в случае развала страны и анархии с потерей власти генеральным штабом, там ещё будут постреливать (не говоря уже о зашкаливающем уровне радиации). В метро разумеется будет теплее,чем на поверхности, но тоннели начнёт подтапливать. 
8.Откачка воды. 
В метро есть станции подземные с насосами,которые имеют автономные источники питания. Запас топлива для генераторов, поддерживающих работу насосов хватит только на две недели, ибо жрут эти насосы довольно много энергии. Можно просто перекрыть затапливаемые тоннели гермозатворами и отключить часть насосов, оставив наиболее важные насосы работающими, ибо это позволит частично сэкономить и растянуть запас топлива для генераторов на пару дней. Самая большая проблема при откачке воды в метро будет недостаток электроэнергии, а также разрушение близко расположенных к эпицентру станций, так как они размещаются неглубоко под землёй. 
9.Снова электричество. 
Для проживания долговременного в метро нужно будет питать насосы электроэнергией, да и фильтрационные установки с освещением долго на скудных запасах топлива не продержатся. Станционные дизельные генераторы можно будет пополнять топливом, принесённым людьми с поверхности.

Источник: 
http://www.metro2033.ru/forum/index.php?FID=26&PAGE_NAME=read&TID=20644

Василий Матяжов

Просмотров: 472 | Добавил: astral610 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz